Поскольку игра вэйци тесно связана с интеллектуальным развитием, она издавна стала считаться в Китае занятием, достойным «людей культуры» 文人 вэньжэнь. Этот термин утвердился во времена Средневековья, в XI−XII веках, и означает буквально «человек, воплотивший в себе культурное начало», иначе говоря, человек, культивирующий, взращивающий сам себя. Само понятие 文 вэнь связано как с культурой, так и с образованием, поэтому «люди культуры» посвящали свою жизнь занятиям, которые прежде всего обогащали их духовно. Деятельность интеллектуалов не ограничивалась одной лишь службой, она также распространялась и на культурный досуг, который непременно должен был помогать в самосовершенствовании и творческой реализации.
Игра вэйци вместе с музыкой, каллиграфией и живописью входила в число основных занятий «человека культуры». Под влиянием видов творчества, которым посвящали себя знатные мужи, в иероглифических культурах Восточной Азии впоследствии даже сформировалось комплексное понятие 琴棋書画 цинь-ци-шу-хуа, что означает «цитра-шашки-каллиграфия/литература-живопись». Категории
вэньжэнь и цинь-ци-шу-хуа нашли дальнейшее отражение в культуре, литературе и искусстве Китая, что свидетельствует о важном влиянии игровой традиции на духовную жизнь. В сущности, игра вэйци выступала как средство самовоспитания, взращивания в себе необходимых моральных качеств. Образованные люди, овладевая искусной техникой игры, учились концентрации, спокойному и мудрому отношению к жизни. Вместе с тем облавные шашки помогали им избавиться от мелочных устремлений
и сосредоточиться на самой сути вещей.